Среда, 02.07.2025, 03:36 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS


" Мистер Шелли дожил до того, что его уже вполне можно было назвать взрослым джентльменом. Но он был поэтом. Поэты же, как известно, никогда не становятся до конца взрослыми. Также известно, что поэты презирают деньги. Кроме, разумеется, тех, которые могут им понадобиться, чтобы расплатиться за сегодняшний ужин.
Мистер Шелли уже отужинал, а в кармане у него все еще оставалось пять фунтов. К счастью, во время прогулки по Кенсингтонскому Саду ему в голову пришла блестящая идея: он избавился от лишней банкноты, сделав из неё кораблик и запустив по Серпантину."
(c) Джеймс М. Барри "Питер Пэн в Кенсингтонском Саду"
Главная » 2010 » Август » 16 » Учимся делать Drum and bass loops.
Учимся делать Drum and bass loops.
02:00
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum'n'bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.



Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!



По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum'n'bass loops:

1) Классические лупы;

2) Ломаные лупы;



Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:



x=== | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.



Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:



а)

x=== | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



б)

x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



в)

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



г)

x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:



x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare



или



x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare



Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:



x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare



x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==х= - snare



x=== | ==х= | ==== | х=== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare



Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum'n'base лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:



HiHats:



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh



Cymbals (crash):



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | =х== | ==== - crash



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== - crash



x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash



...и т.д. и т.п.



Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:



а)

==== | ===х | =х== | ==== - snare

==== | ==х= | х=х= | ==== - HH



б)

==== | ==== | ==== | =х=х - snare

==== | ==== | ===х | х=х= - HH



Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения
Категория: Сделай сам! | Просмотров: 1340 | Добавил: PanSandro | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Дела музыкальные [57]
Online video [68]
Видео онлайн
Скачать mp3 [44]
Игры [21]
Флеш, NES и т.д.
Синема онлайн (online) [184]
Фильмы, мультфильмы, телепередачи, аниме, телешоу онлайн
Сделай сам! [33]
ИТЭДЭШНОЕ [66]
Необычное [7]
Всё необычное

Облако тегов

РУЧНАЯ РАБОТА

Наш опрос

Какая из тем сайта вам нравится больше всех
Всего ответов: 120

Фолк

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Фотоальбом

Kino, vino & domino