Среда, 04.12.2024, 21:49 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS


Но берегись! будь готов, в один прекрасный хлоп, настоящий андэрграунд раз прямо в глаз, и ты циклоп! (с) D.O.B. Community
Главная » 2010 » Август » 16 » Учимся делать Drum and bass loops.
Учимся делать Drum and bass loops.
02:00
В интернете я пару раз наткнулся на статьи рода "как написать drum'n'bass loops?" или "как сделать жёсткие ударные для hardstep/darkside?" И вот решился поделиться своим опытом по написанию этих самых лупов. Перед прочтением статьи советую ознакомится с основными терминами ударных инструментов и, хотя бы, немного поработать с драм-машинами.



Итак, начнём. Начинать же следует со стартового набора, в него входят: драм-машина, коллекция сэмплов, терпение и, конечно же, слух Сначала следует оторвать пятую точку от компьютера и сбегать в CD-магазин за диском с сэмплами, нам же нужно разнообразие?! И не перепутайте, покупать нужно не готовые лупы, а single shot'ы, т.е. отдельно записанные звуки ударных. Далее следует обзавестись драм-машиной, обладающей возможностью импортировать звуки. Но всё же, советую использовать всем известный Фрутокруг (Fruity Loops). На нём я в дальнейшем и буду показывать примеры. Ну вот, остались две вещи, слух и терпение. Обзавелись? Тогда, поехали!



По опыту личных исследований я могу предложить такую классификацию drum'n'bass loops:

1) Классические лупы;

2) Ломаные лупы;



Классические лупы используются больше при написании таких жанров, как soulfull, atmosferic, intelligent и т.д. Они построены на основе вот такой модели:



x=== | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



В этой моделе: "=" - пустая четверть такта, а "х" - заполненная соответствующим звуком. Типы ударных kick и snare, само собой, выбираются по вкусу с одним лишь "но". В ломаных битах, в отличие от ground-beat, обычно используется приём синкопирования, т.е. перенесения акцента с сильной доли на более слабую. Забудьте о kick'ах, они не должны играть главной роли, они остаются на втором плане после snare.



Сделаем такой макет, поставим BPM на знакомые нам 170-180 и прослушаем. Оно самое? Хорошо, теперь будем постепенно накручивать наш луп до идеала. Обычно при построении классических лупов используются дополнительные удары. Вот несколько таких вариантов:



а)

x=== | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



б)

x=х= | ==== | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



в)

x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



г)

x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare



Здесь вариант (в) является самым классическим и широко используемым. Также, можно использовать распределение бита на два паттерна:



x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ==х= | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare



или



x=х= | ==== | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare



Этот приём внесёт разнообразие в ваш трек, особенно, если в нём небольшое количество FX'ов. Теперь можно переходить к написанию ломаных и "жёстких" лупов. Они более разнообразные, и, порой, дотигают безумия своей непостоянностью и изломанностью. Эти лупы обитают в jungle, ragga-jungle, hardstep, darkside и т.д. Вот несколько самых простых моделей таких лупов:



x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare



x=== | ==х= | ==== | ==== - kick

==== | x=== | ==х= | ==х= - snare



x=== | ==х= | ==== | х=== - kick

==== | x=== | ==х= | ==== - snare



Это действительно самые простые модели, т.к. в jungle, например, лупы являются чистым полётом фантазии и не вписываются оригинальностью ни в какие рамки, как и сам jungle. Теперь, после того, как мы знаем основные "скелеты" drum'n'base лупов, нужно доводить их до божеского вида. У многих начинающих композиторов возникают трудности с 3 и 4 тактом. В этих тактах слышатся какие-то перепрыгивания, в которых явно замешаны snare и что-то ещё. Звучит это классно, но сложно понять, как всё это написать самому? Особенно резко этот вопрос встаёт при написании darkside, hardstep и techstep. Чтобы объяснить, как всё это делается, придётся внести в композицию ещё два инструмента - HiHats и Cymbals. От них всё равно никуда не денешься, а иначе луп получится откровенно говоря тухленьким. Обычно, если эти два инструмента одновременно присутствуют в петле, их чередуют, чтобы они не накладывались друг на друга. А длинные cymbals урезаются с конца до размера, не превышающего длины такта. Начнём с того, как вообще используются эти инструменты в классических пелях:



HiHats:



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=х= - hh



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=х= | x=х= | х=х= | x=хх - hh



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

ххх= | x=х= | ххх= | x=хх - hh



Cymbals (crash):



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | =х== | ==== - crash



x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== - crash



x=х= | ===х | ==x= | ==== || x=х= | ===х | ==x= | ==== - kick

==== | x=== | ==== | x=== || ==== | x=== | ==== | x=== - snare

х=== | ===х | ==== | ==== || х=== | ==== | х=== | ==== - crash



...и т.д. и т.п.



Ну а теперь можно перейти и самой разгадке, что же это за расстановка ударных наблюдается в 3-4 тактах. На самом деле выглядит это довольно просто:



а)

==== | ===х | =х== | ==== - snare

==== | ==х= | х=х= | ==== - HH



б)

==== | ==== | ==== | =х=х - snare

==== | ==== | ===х | х=х= - HH



Это простые модели перескоков, (а) - для классического, (б) - для ломаного loop. Если к этим моделям добавить ещё и cymbals, то получится очень даже не плохое звучание. Ну а дальше начинается чистый полёт фантазии. Смешивая одну модель с другой, добавляя перкуссию, использую размерность в 1/8 такта, накладывая эффекты (эхо, реверб, эквалайзер), можно добиться по-настоящему мощного и красивого звучания loops. Ну а после этого остаётся совсем немного - написать все остальные части произведения
Категория: Сделай сам! | Просмотров: 1324 | Добавил: PanSandro | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Дела музыкальные [57]
Online video [68]
Видео онлайн
Скачать mp3 [44]
Игры [21]
Флеш, NES и т.д.
Синема онлайн (online) [184]
Фильмы, мультфильмы, телепередачи, аниме, телешоу онлайн
Сделай сам! [33]
ИТЭДЭШНОЕ [66]
Необычное [7]
Всё необычное

Облако тегов

РУЧНАЯ РАБОТА

Наш опрос

Какая из тем сайта вам нравится больше всех
Всего ответов: 120

Фолк

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Фотоальбом

Kino, vino & domino